Получите каталог
скидок на лучшие бренды!
Это бесплатно!
Спасибо за проявленный интерес! Каталог успешно отправлен.

Сказки, которые портят нам жизнь!

Дата публикации: 05.12.2018

А вы давно не перечитывали сказки? Взрослым, так сказать сформировавшимся, критическим взглядом. Почитайте – и откроете для себя массу интересных фактов. Например, то, что в сказках в основном культивировалась покорность, уступчивость женщины (иначе замуж не выйти) или главные героини страдали выраженными комплексами – комплексом жертвы, комплексом холодного сердца, комплексом самоотверженности. И с точки зрения построения сюжета это правильно: главные героини должны быть с изюминкой, иначе как привлечь внимание читателя? Итак, сегодня мы говорим о сказочных психотипах, или комплексах, которые чуть ли не издревле существовали в характерах людей.

Комплекс Золушки, или Комплекс жертвы

Золушка – прелестное создание с множеством ценных женских качеств. В первую очередь это внутренний свет, великодушие, красота и доброта. Но все это богатство ей не помогает, а только раздражает ближайшее женское окружение – мачеху и ее неустроенных дочерей. Дамы видят в ней конкурентку, ведь с такими качествами Золушка быстрее найдет свою половину, а дочери так и останутся в девках.

Личностные проблемы мачехи и ее дочерей превращают характер Золушки в один большой комплекс – комплекс жертвы. Ее морально унижают, нагружают непосильной работой, лишают сна – словом, подавляют ее внутренний свет, который требует свободы: времени для себя, пищи для ума, свободы выражения чувств. А заменяют перечисленное вечной озабоченностью, страхом и инфантильностью – ожиданием доброй феи, которая придет и все исправит. В итоге девушка получает психологическую травму, провоцирующую постоянный стресс.

Факторы опасности

Женщина старшего поколения – семейный тиран; комплекс отличницы (желание все делать лучше других, работать до изнеможения в ущерб себе); низкая самооценка; отсутствие качественной поддержки в семье и среди подруг.

Комплекс Снежной королевы, или Комплекс холодного сердца

Властная красивая женщина увозит в далекие края маленького мальчика, чтобы отключить его чувственность, сделать из него копию себя – властного, холодного и безэмоционального существа. И ведь у нее это получилось. Помните, Кай даже не удивился, что Герда его нашла, воскликнул лишь: «Не мешай мне. Я должен сложить из этих льдинок слово "вечность". Так велела мне королева. Если я сложу слово "вечность", королева подарит мне весь мир». Также мы знаем, что Снежная королева разлучает его с девочкой, которая ему нравится. И это явно доставляет злодейке удовольствие. 

Обычно комплекс Снежной королевы появляется у девочек-лидеров, растущих в дефиците родительской любви. И вовсе не обязательно таким родителям быть церберами, достаточно просто не обращать на ребенка внимания. В ответ такая девочка-лидер будет делать все, чтобы оказаться в эпицентре событий: убегать из дома, мучить кошек, провоцировать детей на конфликты, рисовать в подъездах и лифтах. И если отец, как глава семейства, так и продолжит попустительски смотреть на дочь, начнется травля конкретно мужской половины.

Подрастая, такая девушка специально находит себе мужчин, которые нуждаются во власти с ее стороны. И находит она их очень просто, создавая ауру прохладной царственности, сдобренной уверенностью, силой и энергичностью. И ведь находятся такие мужчины, которых привлекает подобный коктейль. Только потом им приходится тяжко. Развлекаясь, Снежная королева провоцирует ситуации, в которых втаптывает мужчину в грязь, создает любовные треугольники (Герда, Кай, Снежная королева). В треугольниках берет на себя, конечно же, роль тирана: унижает и мужчину, с которым имеет сексуальные отношения, и его женщину, которая узнает об изменах. Все это также доставляет ей удовольствие, так как является подсознательной местью своим отцу и матери.

Факторы опасности

Недостаток родительской любви и внимания; ревность; невозможность реализации лидерских качеств на пользу себе и окружающим (например, обладательница комплекса не смогла найти хорошую работу и занять руководящие позиции); желание пакостить и разлучать. Комплекс Русалочки, или Комплекс самоотверженности.

Комплекс Русалочки, или Комплекс самоотверженности

Веселая, милая, жизнерадостная Русалочка всегда была себе на уме. Когда она увидела на суше иную жизнь, поразившую ее до глубины души, то с легкостью окунулась в незнакомую ей сферу, чтобы быть нужной любимому. Но на какие же жертвы пошла Русалочка, чтобы быть с принцем? Выпила напиток, от которого потеряла сознание, обменяла хвост на прелестные ножки, лишилась голоса и получила вечную боль от походки. Вы бы согласились на такой сомнительный обмен?

Как мы видим, Русалочка страдает комплексом самоотверженности, искренне веря в то, что она рождена для любви именно к этому человеку. Такой комплекс обычно возникает у девушек или девочек, лишенных эмоциональной поддержки своего избранника. Например, по причине низкой эмоциональности, лености или пассивности «принца». Тогда женщина, чтобы довести отношения до нормального уровня, развивает в себе черты личности, характерные для мужчин, – настойчивость, силу воли, стратегическое мышление. Самое интересное, что развиваются такие Русалочки не для себя, а для возлюбленного. Особой прибыли это не приносит, так как избранник не ценит подобные жертвы, да и не обязан это делать. Этот комплекс мешает тем, что женщина, выбирая для себя один, по ее мнению, правильный жизненный сценарий, упускает другие варианты саморазвития. А мужчина воспринимает ее любовь как посягательство на душевную свободу.

Факторы опасности

Душевное одиночество; нехватка внимания, признания; низкая самооценка; стремление понравиться во что бы то ни стало; неумение мыслить на опережение.

Комплекс Аленушки, или Стокгольмский синдром

Сказок, где мужчины так или иначе заманивали к себе красивых девушек, множество: «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка», «Марья-искусница», «Маша и медведь». Из перечисленных только Маша сама смогла перехитрить своего мучителя и вернуться домой. А вот героини остальных сказок жили со своими похитителями, находясь в измененном состоянии сознания. Марья-искусница твердила: «Что воля, что неволя – все равно», Аленушка решила служить зверю лесному «верою и правдою, исполнять его волю господскую, а может, он надо мной и сжалится». А Царевна-лягушка, находясь под гипнозом, сама полетела к мучителю, едва лишившись своего талисмана – лягушачьей кожи. Видимо, настолько велико было отождествление с захватчиком, и работало оно спустя приличное количество времени: мол, сожгли кожу, не имею права быть с Иваном-царевичем, пора снова к Кощею лететь.

Стокгольмскому синдрому (это любовь к захватчикам) подвержены люди, имеющие повышенную внушаемость и высокое стремление выжить во что бы то ни стало. Этот механизм нужен человеку для того, чтобы защитить сознание от излишнего стресса – например, влюбиться в террориста или, по крайней мере, симпатизировать ему или его идеям. Но одно дело форс-мажорные обстоятельства – военные действия, террористические акты, где нельзя сходить с ума, а нужно обезопасить свой мозг. Другое дело, когда стокгольмский синдром проявляется в быту и люди (обычно женщины) годами не могут выйти из порочного круга – терпят нападки мужей-тиранов, подвергаются насилию, находятся в созависимых отношениях, объясняя себе и окружающим, что все это – любовь.

Факторы опасности

Низкая самооценка; подавленная воля; неумение принимать взвешенные решения; покорность; мученичество; стремление «нести свой крест».

 

 

 

 

 

Автор: психолог ОЛЬГА САМОЙЛОВА

Источник: sunmag.me

Мне нравится


    Всего 4 комментария.
    • Любовь

      c нами 3 года, 4 месяца, 15 дней
      2018-12-16 08:08:46
      Ваши комментарии не для детей, а для зануд. Видимо такие,как Вы, .авторы, родились и выросли в "занудном королевстве". Дети с удовольствием слушают эти сказки, а подрастая, читают их., не зацикливаясь на том, какой же в них скрыт " тайный смысл"? Интересно, что же Вас подвигло на такие высказывания ? Похоже, что ."Факторы риска"живут у автора постоянно и не дают ей покоя.

    • Ксения

      c нами 5 лет, 1 месяц, 5 дней , сделано 99 заказов
      2018-12-10 13:20:14
      Наши мультфильмы-ПРЕКРАСНЫ!!!!!
      Полная чушь. Как всегда психологи со своим ограниченным мышлением, у них одни комплексы. Мне всегда становится жалко таких феминистически настроенных женщин ибо, как показывает жизнь, и советские поучительные, с добрым умыслом сказки, такие горделивые дамы "без комплексов" как правило несчастны в личной жизни. Но они, конечно вам об этом не признаются, ведь у них гордость и "высокая самооценка" и конечно же душевное одиночество, которое не заполнишь, увы никакой мирской мишурой.
      Люди, смотрите добрые советские мультфильмы и воспитывайте в своих детях прекрасные и благородные качества души и не читайте этих нелепых заказных статей. В них вы увидите Типаж мальчика/парня/мужчины – смельчака, исследователя, борца за справедливость, которые что-то исследуют, изучают, кому-то помогают, восстанавливают справедливость или служат другим высоким целям. Смотря на них, удивляешься – насколько эти герои выглядят здоровыми, реалистичными, вдохновляющими! Это настоящие примеры для подражания!
      В Современных мультфильмах сегодня практически отсутствуют мужественные мужские персонажи.

      Если окинуть взглядом сегодняшний популярный мульт-контент, то мы увидим многочисленные истории с нечеловеческими персонажами: с некими забавными животными, с ожившей техникой, со сверхлюдьми, которые, понятно, людьми по-настоящему не являются и человеческой жизнью не живут. Если же в центр сюжетов от популярных мульт-студий и ставится смелый и порядочный человеческий персонаж, то им оказывается девушка (многочисленный конвейер мужественных женских героинь: «Рапунцель…», «Храбрая сердцем», «Холодное сердце», «Моана» и прочие).

      Другим интересным моментом является то, как в сегодняшних мультфильмах выглядит модель отношений между мужским и женским персонажами, что в продолжении поднятой темы позволяет оценить один из образов героя-мужчины в современной мультипликации. В описываемом случае запоминается ролевая модель отношений между полами, где женщина априори сильная и благородная, а мужчина – недостойный слабак и негодяй, которого женщина должна заставлять делать то, что ей нужно.
      Если посмотреть подборку женских персонажей советских мультфильмов, то тут мы увидим, что большинство героинь наделены такими качествами как женственность, забота о природе, трудолюбие, готовность к самопожертвованию, великодушие, скромность, мудрость, любовь и забота о близких, ответственность, жизнь в гармонии с природой, красота речи.
      «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Ореховый прутик», «Волшебная птица», «Чудесный колокольчик», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Храбрый Пак», «В яранге горит огонь», «Снежная королева» (1957).
      Особенно контрастно показанные образы смотрятся на фоне того, какими изображают женских персонажей в современных мультфильмах.

    • Татьяна

      c нами 7 лет, 5 месяцев, 7 дней , сделан 1 заказ
      2018-12-08 23:40:26
      Так ведь героинь сказок писали с реальных людей, а не наоборот, начитавшись сказок люди становились такими. Мы все разные!!!!! И каждая сама выбирает свою дорогу!
      И та же Золушка, именно, благодаря своему кроткому характеру, вышла замуж за принца, а не соседа-алкоголика. А фея-крестная должна быть у каждой девочки, чтобы девочка не шла по трупам мачехи и сводных сестер, добиваясь желаемого. В каждой сказке есть мораль, и если автор ее не видит, очень жаль.

    • Марианна

      c нами 2 года, 5 месяцев, 20 дней
      2018-12-08 20:12:52
      Что за профанированная статья!Автор ни одной сказки,видимо,не понял. Речь идет не о связи с чудовищем или терпении чего-либо,а о космической возввшающей силе любви, которая преобразует личность.

    Популярные акции на Mamsy

    Посмотреть все акции Mamsy >
    Посмотреть все акции Mamsy

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    Поиск по сайту
    закрыть