Получите каталог
скидок на лучшие бренды!
Это бесплатно!
Спасибо за проявленный интерес! Каталог успешно отправлен.

Организовываем рабочее место!

Дата публикации: 16.09.2020

Правильная организация рабочего места повышает продуктивность, укрепляет психическое и физическое здоровье.

Освободите рабочее пространство

Чтобы яснее мыслить, избавьте своё рабочее место от всего лишнего. Слишком большое количество вещей отвлекает и рассеивает внимание. А ещё нагромождение на столе мешает найти нужное, заставляя тратить время и силы на поиски понадобившейся ручки или документа. Уберите со стола всё, что не имеет отношения к работе. Исключение – пара милых сердцу фотографий или другие вещицы, помогающие вспомнить приятные моменты.

Регулярно убирайте на столе и в ящиках

Рекомендуется проводить ревизию рабочего места несколько раз в месяц, чтобы не доводить ситуацию до момента, когда срочно требуется разобрать залежи вещей. Достаточно посвящать 10–15 минут уборке на столе и в выдвижных ящиках, чтобы всегда поддерживать порядок. Вот ещё несколько рекомендаций, которые помогут сохранять чистоту на рабочем месте:

  • Поставьте под столом корзину для мусора.
  • Положите в верхний ящик стола антибактериальные салфетки, чтобы протирать поверхности.
  • Также стоит обзавестись салфетками для оптики, которыми можно обрабатывать экран компьютера.
  • Периодически очищайте клавиатуру – там скапливается много мусора и пыли, что создаёт привлекательную среду для вредных микроорганизмов. Для начала переверните клавиатуру и вытряхните из неё мусор, затем почистите стыки между клавишами при помощи баллончика со сжатым воздухом (такой можно приобрести в магазине электроники). После этого протрите клавиатуру различные выемки и углубления в клавиатуре ватной палочкой, смоченной в изопропиловом спирте или другом мощном антисептике. Следите, чтобы палочка не была слишком влажной и внутрь клавиатуры не попадало большое количество жидкости.

Организуйте рациональное хранение вещей

Различные системы для хранения прекрасно помогают расчистить рабочий стол. Канцелярские принадлежности будут рассортированы и освободят пространство. Ещё больше полезных советов по хранению вещей в рабочей зоне вы найдёте в нашем сборнике лайфхаков для дома.

Отведите место под провода

Чтобы вам не мешали провода от техники и зарядных устройств, прикрепите на край стола канцелярский биндер – пусть он выступает в роли держателя. Для проводов, которые не должны быть постоянно подсоединены, заведите специальный контейнер.

Разберите файлы на компьютере

Проведите ревизию файлов и папок на компьютере. Захламлённое виртуальное пространство действует на наше сознание и концентрацию внимания ровно так же, как обычный рабочий стол, заставленный лишними вещами, – заставляет отвлекаться и терять настрой. Обязательно выделите около часа времени, чтобы разобрать файлы, удалить ненужное и почистить почту. Знатоки советуют на всякий случай сделать копии самых важных документов в облачном сервисе, чтобы в случае неполадок с компьютером, они не были утеряны.

Зонируйте своё рабочее пространство

Это поможет мозгу сформировать связь между конкретной задачей и местом, под неё отведённым, – что, в свою очередь, повысит эффективность работы. Например, пусть в вашем распоряжении будет зона для работы за компьютером и без него – скажем, уголок стола, где удобно разбираться с бумагами, или, если есть такая возможность, диван, чтобы комфортно расположиться с ноутбуком. Плюс такого зонирования ещё и в том, что вы сможете в течение дня менять позу, а это положительно сказывается и на здоровье, и на работоспособности.

Обеспечьте комфорт

Поскольку за работой мы проводим немалую часть дня, место для неё должно быть комфортным: удобный стул (в идеале – ортопедическое кресло), чтобы не затекала шея и не болела спина, хорошее и приятное для глаз освещение, оптимальная высота стола и другие детали.

Не ешьте на рабочем месте

Крайне плохая идея – есть за рабочим столом. Некоторые умудряются обедать, не отрываясь от дел. Кажется, будто так мы экономим время, совмещая сразу две вещи, но на самом деле плохо выполняем и то и другое. Во-первых, чаще всего страдает качество работы, поскольку вы не погружены в неё. Во-вторых, есть риск съесть больше, чем нужно, и всё равно не почувствовать сытости – мозг, отвлечённый на другие задачи, просто не успеет распознать сигналы насыщения. А ещё в попытке совместить работу с едой мы нередко пренебрегаем полноценным обедом, выбирая закуски, более удобные для поглощения на ходу: чипсы, бутерброды, сладости. Отдельное обеденное время и место помогут зарядиться энергией и вернуться к работе с новыми силами.

Держите всё необходимое под рукой

Подумайте, какими вещами вы пользуетесь чаще всего, и расположите их в зоне ближайшего доступа, например, в верхних ящиках стола. Полезно завести в ящике органайзер, чтобы удобно рассортировать все мелочи. Наиболее часто используемые вещи (например, ручку, ноутбук и блокнот с рабочими записями) можно держать прямо на столе. Документы складывайте в специальный лоток с разделителями или рассортируйте по нескольким лоткам.

Как организовать маленькое рабочее место

Для рабочей зоны совсем мало места? Не беда! Наши советы вам помогут.

  • Если на вашем рабочем столе мало места, но требуется дополнительное освещение, приобретите лампу с держателем, которую можно прикрепить на монитор компьютера и таким образом сэкономить пространство.
  • Конечно же, с маленьким столом, требуется всегда соблюдать порядок и своевременно убирать ненужные вещи.
  • Обустраивая рабочее место в небольшой по площади квартире, используйте какую-нибудь нишу. Там можно разместить подвесные полки, столешницу и компактный стеллаж.
  • Если вы стеснены в пространстве, попробуйте использовать в качестве рабочего места многофункциональные предметы мебели, например кресло с откидным столиком.

Как организовать эффективное рабочее место дома

  • Конечно, идеальный вариант – это отдельный кабинет, где вы сможете изолироваться от всех отвлекающих факторов. Наличие рабочего помещения сразу настраивает на деловой лад и позволяет организовать всё так, чтобы вам было максимально удобно.
  • Рабочий стол лучше располагать боком или лицом к окну. А вот спиной к окну ставить стол не нужно – свет с улицы будет отражаться и бликовать на мониторе компьютера.
  • Стол лучше расположить так, чтобы свет из окна падал с противоположной стороны от вашей ведущей руки: для правшей – слева, для левшей – справа.
  • Расставьте мебель так, чтобы вам не было тесно, и вы могли беспрепятственно вставать из-за стола и передвигаться рядом с ним.  
  • Выбирая стол, помните, что столешница должна быть на уровне солнечного сплетения. Попробуйте сесть за него и убедитесь, что плечи не поднимаются выше нормального уровня, а в локтях сохраняется естественное положение.

Как организовать рабочее место в комнате

Невозможно обустроить свой кабинет? Тогда нужно отделить рабочую зону в одной из жилых комнат.

  • Оцените требуемый размер рабочего места. Иногда нужна совсем небольшая столешница и пара ящиков, а кому-то требуется пространство побольше. В соответствии с этим подумайте, где можно обосноваться.
  • Организация рабочего места в комнате может быть не менее функциональной, чем отдельный кабинет. Одно из основных требований – наличие удобного стула. Можно обратить внимание на мебель, которая выпускается специально для офисов.
  • Стол-бюро – отличная идея для рабочего места в комнате. И интерьер украсит, и обеспечит вас местом для хранения необходимых вещиц.
  • Главный критерий – вам должно быть удобно работать. Не стоит делать рабочую зону максимально аскетичной, если вам так некомфортно. Между порядком и уютом нужен баланс. Сделать работу более приятной поможет любимая фотография или комнатное растение.

 

 

 

Источник

фаото: Heroine

Мне нравится


    Популярные акции на Mamsy

    Посмотреть все акции Mamsy >
    Посмотреть все акции Mamsy

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    Поиск по сайту
    закрыть