Получите каталог
скидок на лучшие бренды!
Это бесплатно!
Спасибо за проявленный интерес! Каталог успешно отправлен.

Красота созерцания: эстетически прекрасные фильмы!

Дата публикации: 23.03.2020

«МЕШОК БЕЗ ДНА»

Один из главных эстетов среди отечественных режиссеров, Рустам Хамдамов давно считается мэтром российского кино — любовь к нему является признаком хорошего вкуса, хотя полнометражных фильмов он снял не так уж много. Последней на данный момент работой Хамдамова является черно-белая лента «Мешок без дна», в которой фрейлина царского двора рассказывает князю сказ об убийстве царевича в XIII веке: преступление было совершено в лесу, и у каждого свидетеля своя версия случившегося. Нелинейное повествование, завораживающей красоты операторская работа и причудливый сюжет, похожий на сон, наверняка придется по душе всем поклонникам неспешного и вдумчивого кино. К слову, источником вдохновения для Хамданова послужил рассказ «В чаще» культового японского писателя Рюноскэ Акутагавы.

«СИЯНИЕ»

Смотреть бесконечно можно на три вещи: огонь, воду и природу в фильмах Наоми Ковасэ. Она является одним из наиболее уважаемых японских режиссеров нашего времени: критики в ней души не чают, а в 2007 году она даже стала обладателем Гран-при Каннского кинофестиваля. В ее лентах центральное место отводится созерцанию природы, что вполне соответствует философии Страны восходящего солнца. «Сияние» — фильм о девушке, которая работает в социальной службе: она описывает фильмы, превращая их в рассказы, для слабовидящих людей. Всем нравится, как она это делает, кроме одного человека — фотографа, который вот-вот лишится зрения навсегда. Фильм-притча с потрясающим саундтреком сразу погружает зрителя в медитативное состояние и не отпускает до конца.

«ЗИМНЯЯ СПЯЧКА»

Нури Бильге Джейлан — один из наиболее видных представителей актуального турецкого кино. Большой поклонник Тарковского и русской классики, включая Чехова и Толстого, он умеет снимать тонкое меланхоличное кино, которое уже давно приводит в восторг европейскую публику — неслучайно режиссер является обладателем не только Гран-при Каннского кинофестиваля, но и его «Золотой пальмовой ветви». «Зимняя спячка» — прекрасный вариант для долгих выходных, когда нужно забыть обо всем происходящем вокруг, точно как герои ленты. Режиссер рассказывает нам историю одной семьи, проживающей рядом с гостиницей «Отелло», которой они и владеют: она расположена в горах, и однажды после сильного снегопада все подступы к отелю оказываются отрезанными. В замкнутом мире у героев нет другого выхода, кроме как начать говорить друг с другом — и, возможно, лучше понять своих близких.

«ВЕСНА, ЛЕТО, ОСЕНЬ, ЗИМА… И СНОВА ВЕСНА»

Хотя фильм принес Ким Ки Дуку лишь Приз зрительских симпатий на фестивале в Сен-Себастьяне в 2003 году, широкая публика именно благодаря ему познакомилась с южнокорейским режиссером. Философская и медитативная лента «Весна, лето, осень, зима… и снова весна» о преступнике, решившем укрыться в уединенном доме монаха посреди горного озера, рассказывает о пути к себе и возможности искупления собственной вины. Отдельно стоит сказать о красотах пейзажей, которыми так изобилует фильм: смотреть на природу в ленте Ким Ки Дука хочется, буквально не отрываясь ни на секунду.

«ЦВЕТ ГРАНАТА»

В Советском Союзе не было другого столь поэтичного кино, как лента опального Сергея Параджанова «Цвет граната». Эстет, режиссер и художник, еще в начале 1970-х он прославился на весь мир благодаря своей картине о средневековом армянском поэте Саят-Нове. В «Цвете граната» языком метафор и аллегорий Параджанов рассказывает о жизни писателя, его отношениях с религией и властью, выстраивая буквально каждый кадр точно произведение искусства. Смотреть ленту неподготовленному зрителю может быть тяжело, однако хотя бы попробовать сделать это стоит: поражает в первую очередь то, что такое кино вообще существовало в СССР.

«КУКЛЫ»

Самый лирический и визуально совершенный фильм среди всех работ Такеши Китано, который стал знаменитым благодаря кровавым блокбастерам про разборки между враждующими группировками якудзы. Картина составлена из трех новелл, посвященных различным формам и видам любви. Больше всего работа Китано похожа на сборник притч: осмысляя буддистские и синтоистские взгляды на жизнь, режиссер снял фильм удивительной глубины — он относится к тем исключительным лентам, к которым вы наверняка будете возвращаться множество раз.

«ЛЮБОВНОЕ НАСТРОЕНИЕ»

Одной из любопытных особенностей режиссерского метода работы Вонга Кар-Вая является то, что он никогда не пишет окончательную версию сценария до начала съемок, придумывая его в ходе работы. Отчасти именно поэтому его ленты порой бывают бессвязны и отрывочны — впрочем, за это картины титулованного мастера и любят: недосказанность придает им едва уловимый шарм и обаяние. «Любовное настроение», пожалуй, является наиболее знаменитым фильмом Кар-Вая, в котором рассказывается о романтическом четырехугольнике, завязавшемся между двумя парами, живущими по соседству в одном и том же доме. Потрясающие костюмы, очаровательный томный саундтрек и драматический сюжет — в фильме есть все, за что все так любят Кар-Вая.


 

 

 

 

источник

 

Мне нравится


    Популярные акции на Mamsy

    Посмотреть все акции Mamsy >
    Посмотреть все акции Mamsy

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    Поиск по сайту
    закрыть