Получите каталог
скидок на лучшие бренды!
Это бесплатно!
Спасибо за проявленный интерес! Каталог успешно отправлен.

Как выбрать салон красоты?

Дата публикации: 10.04.2019

На первый взгляд, выбрать заведение, где косметическое обслуживание проводят грамотно, ответственно и с любовью к собственному делу, совсем несложно. На каждом шагу вещает реклама, подружки то и дело делятся отзывами, да и Google не отказывает в информации. Но в том то и дело, что этого мало, и прежде чем наконец-то остановиться на самом лучшем для себя салоне красоты, кому-то придется разочароваться не в одном парикмахере или косметологе, изрядно потрепать себе нервы и потратить энную сумму на услуги ненадлежащего качества.

По каким признакам можно определить, что обещанная сказка о Золушке действительно заселена добрыми феями-мастерицами, способными по мановению волшебной палочки превратить посетительницу в принцессу? И наоборот, как своевременно определить места, где обитают вредные криворукие гномы? Мы собрали несколько рекомендаций, которые пусть и не на 100%, но все-таки существенно повысят шансы в поиске лучшего бьюти-салона.

Лучший beauty-bar – правильный метод отсева

В прошлом году в Москве насчитывалось около 3 тыс. салонов красоты, и ежемесячно появляется 15‒20 новых. И если раньше лучшие из них открывались преимущественно в центре города, то сейчас «фабрики» располагаются в спальных районах чуть ли не через дорогу друг от друга. Подобная тенденция сохраняется и в других городах России. Мы предлагаем способ определения, какой из них лучше.

Сбор базы данных

Для начала попробуйте выбрать не один салон красоты, а несколько – с тем, чтобы постепенно сужая круг, добраться до самого правильного из них. Спрашивайте знакомых (обязательно тех, которые прекрасно выглядят), присматривайтесь к рекламным бродам, ищите сайты, читайте отзывы в интернете и т. д. Хотя с отзывами будьте осторожны – зачастую их пишут сами же владельцы салона.

Первоначальные критерии отбора на этом этапе могут быть какими угодно: от месторасположения поблизости к работе или дому до удобства парковки или режима работы. Не ленитесь собрать обширную базу, хотя бы 5 или 10 названий с телефонами и адресами должно быть в вашем перечне.

Выбор необходимых услуг

Планируете ли вы получать бьюти-услуги исключительно мастера по маникюру или стилиста-парикмахера, либо вам требуется обширный косметический комплекс? От правильного ответа на этот вопрос во многом зависит, какой салон красоты все-таки стоит выбрать. А может быть, вам лучше подойдет обычная парикмахерская?

Давайте определим, какие услуги можно ждать от среднестатистического beauty-салона:

  • стрижка, окрашивание, уход и укладка волос;
  • маникюр и педикюр;
  • макияж, brow- и lash-сервис;
  • массаж, косметология лица и тела.

Обычно эта информация находится прямо на сайте заведения и должна регулярно обновляться. Кстати, нехороший признак, если салон красоты вообще не ведет интернет-страницу хотя бы в социальной сети, и нужно лично звонить, чтобы получить хоть какие-то подробности о его деятельности. В любом случае, в списке требуется отметить то, что необходимо лично вам, и сопоставить его с салонными бьюти-меню. Есть все необходимое? Переходим к следующему шагу!

Какой класс у организации

Многим салонам красоты нравится причислять себя к VIP, люкс и премиум-категории и существенно завышать прайс. Если вы после знакомства с ценами растерялись, предлагаем разобраться, при каких условиях действительно можно переплачивать:

  • штат сотрудников состоит из мастеров высокой категории, топ-стилистов и имидж-мейкеров, постоянно повышающих свой уровень профессионализма в российских и зарубежных центрах обучения;
  • место расположения бьюти-салона находится в престижном районе, а клиенту предоставляется парковочное место, бесплатный час на городском паркинге или услуга валет-паркинга;
  • организация пространства предусматривает проведение клиенту нескольких процедур одновременно, детям могут предложить игровую комнату или отдельно обустроенную зону;
  • помещение содержится в безукоризненной чистоте, оборудование имеет государственные сертификаты соответствия, используется профессиональная мебель;
  • наконец, салон красоты популярен в среде публичных персон и даже служит средством поднятия их престижа.

Если компания не соответствует вышеописанным критериям, у нее нет причин относить себя к VIP-салону и, соответственно, лучше туда не ходить, чтобы не лишиться своих кровных за голословное пускание пыли в глаза. Куда целесообразнее выбрать классический салон красоты бизнес-класса.

Оценка возможностей конкретной бьюти-фабрики

Итак, вы уже выбрали потенциальные места, где помогают создать идеальный облик вашего «Я», определились с необходимыми бьюти-процедурами, даже примерно оценили прайс-лист и его соответствие реалиям. В идеале из всего списка должно остаться 2‒3 салона красоты. Пришло время решительных действий – общения с администратором, а еще лучше, личного визита, чтобы собственными глазами убедиться в высоких стандартах.

Соблюдение законов санитарии и гигиены

Очень правильно, если знакомство с салоном красоты начинается с уточнений по поводу чистоты рабочих мест и инструментария. О ней косвенно можно судить по внешнему виду видимых поверхностей – зеркал, кресел, тумб, окон и подоконников и т. д. Если они запылены, не стоит делать скидку на занятость мастеров и уповать на то, что им хватает времени хотя бы на стерилизацию.

Вот краткий перечень, на какие еще моменты нужно обратить свое внимание и задать по их поводу каверзные вопросы:

  • как проводится антисептическая обработка инструментов, какие режимы стерилизации и специализированные растворы применяются в целях уничтожения инфекций;
  • на каком уровне находится гигиена парикмахерских услуг – имеются ли одноразовые расчески, шапочки и полотенца, если нет, то как они очищаются для профилактики себореи, проходят ли работники медосмотр;
  • где хранится обработанный инструмент, имеются ли в салоне красоты крафт-пакеты для стерилизации.

Вам должны (да-да, должны) в подробностях и с демонстрацией предмета разговора объяснить все тонкости сложного процесса уничтожения всех микробных форм. От того, насколько он правильно организован, без преувеличения зависит ваше здоровье. И если в этом вопросе не споткнулись, не разнервничались и не стали петь песенки о дезрастворе, которым достаточно протереть пилочку или ножницы, можно смело идти дальше.

Уровень профессиональных навыков персонала

Профессия мастера салона красоты входит в 50-ку наиболее востребованных, и с недавнего времени для нее начали пересматриваться профессиональные стандарты. Тогда же, с началом проверок государственных структур, оказалось, что большинство сотрудников осваивало навыки непосредственно на рабочем месте, или у них имеются квалификационные документы, но нелегитимные с точки зрения законодательства РФ.

Для нас, посетителей салонов красоты, это значит, что «доска почета» из дипломов, сертификатов и наград, которая находится даже в самом захудалом салоне красоты, на деле абсолютно не подтверждает высокую квалификацию бьюти-мастеров. О должном уровне средне-специального образования может свидетельствовать диплом выпускника техникума или колледжа по специальности «Технолог-эстетист», для получения которого нужно учиться от 2 до 3 лет.

Так что же, документам, полученным мастерами в частных учреждениях и предоставленным в салоне красоты, нельзя верить? Конечно, можно, но очень избирательно. К примеру, не мешает уточнить имя мастера-эксперта или школы, которая выдала сертификат, а затем проверить их заслуги, отзывы и популярность в профессиональной среде, наличие публикаций и ссылок на экспертное мнение в тематических СМИ, судейство на чемпионатах и т. д.

О высоком профессионализме мастеров, свидетельствует также большое количество положительных отзывов на независимом ресурсе. Чтобы отличить правильный отзыв от фальшивого, обращайте внимание на их схожесть, несовпадение некоторых данных, отсутствие недостатков и восторженное описание преимуществ. А еще можно поискать объявления о найме на работу в изучаемый салон красоты и узнать, какие конкретные требования предъявляются к будущим сотрудникам.

Салонные косметические бренды

Большинство салонов красоты стараются выбрать косметику, руководствуясь общепризнанностью и раскрученностью бренда, кто-то из владельцев ориентируется на предпочтения посетителей, и лишь немногие изучают качество и безопасность продукции, ее функциональные возможности и особенности правильного применения.

Но есть и хорошие новости: клиенты салонов красоты становятся все требовательнее и вынуждают выбрать те марки, которые зарекомендовали себя лучшими в разных странах:

  • во Франции – Algologie, Decleor, Payot;
  • в Германии – Janssen, Klapp, Biodroga;
  • в США – Clinique, CRC, Gena и др.

Конечно, каталог профессиональных брендов насчитывает сотни позиций, и каждый салон красоты может выбрать любой из них. Определиться с полезностью и прочими преимуществами их продукции помогут отзывы на тематических форумах, наличие сертификатов мировых стандартов вроде GMP, Ecocert или BDIH, а также информация на электронных ресурсах контролирующих органов, например, Росздравнадзора.

Заключение

Ручаемся, что после подробного обсуждения с администраторами хотя бы части из предложенных нами вопросов, вы наверняка сможете выбрать салон красоты с правильным отношением к оказанию услуг. Ориентируйтесь на свои ощущения и доверяйте интуиции, знайте свои права, не снижайте планку требований и ни в коем случае не экономьте на важных для каждого человека ресурсах – красоте и здоровье.

Мне нравится


    Популярные акции на Mamsy

    Посмотреть все акции Mamsy >
    Посмотреть все акции Mamsy

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    Поиск по сайту
    закрыть