Приветствуем Вас в клубе Mamsy!

отложите все дела!

Mamsy — это уголок гармонии и уюта, а еще это место, где экономят! Ежедневно Mamsy помогает не упустить выгоду и приобрести всё самое лучшее для детей, себя, всей семьи и дома со скидками до 70%.

Лучшие цены и это не фантастика!

Чтобы предложить Вам лучшие цены, специалисты Mamsy ежедневно просматривают более 100 ведущих интернет‑магазинов.

Поэтому мы гарантируем: наши цены самые выгодные!

Будьте в Клубе! Будьте с нами!

В клубе Mamsy Вы получаете товар по цене значительно ниже розничной, вне зависимости от количества приобретаемых товаров, без предоплаты и с индивидуальными условиями доставки.

Каждый день мы готовим для Вас что‑то новенькое!

На Mamsy каждый день стартует более 3000 товаров! Все товары собраны в отдельные акции.

Уже интересно? Скорее вступайте в клуб и получите доступ ко всем товарам и скидкам!

Это бесплатно и помогает экономить
до 20% семейного бюджета!

Как успешно пройти собеседование?

Дата публикации: 08.10.2017

Тот, кто хотя бы раз пытался найти хорошую работу, наверняка помнит, насколько это тяжкий труд. Чтобы гарантированно устроиться, нужно пересмотреть массу объявлений о вакансиях, перешерстить интернет, обзвонить знакомых и по всем направлениям разослать сотни резюме. И все это только ради того, чтобы получить приглашение на ознакомительный прием к работодателю или HR-менеджеру. Но тут начинается самое интересное, ведь по статистике, на одно место претендует не менее 20 соискателей. Времена так называемого «блата» уже давно прошли, и для получения желанной должности у человека нет другого выхода, кроме как пройти собеседование с максимально возможным отрывом от конкурентов. Как правильно представить себя будущему начальнику?

Подготовка к успешным переговорам с потенциальным боссом

В принципе, будучи уверенным в собственной высокой квалификации или имея 3–5 запасных вакансий на примете, можете спокойно дожидаться назначенной даты и не беспокоиться о каких-либо подготовительных мерах. Однако если вы мотивированы получением должности именно в этой компании, выделите некоторое время и немного подготовьтесь к первой встрече.

Уточните данные о предстоящем событии

Итак, вас пригласили на собеседование. Хорошо, если это сделали письменно – в сообщении, скорее всего, будут указаны все ключевые моменты:

  • дата, место и время проведения;
  • полное название компании и область ее деятельности;
  • точное наименование вакансии;
  • формат и количество участников собеседования;
  • перечень документов, которые необходимо принести с собой.

Чаще бывает, что менеджеры по подбору персонала сообщают претендентам о предстоящем событии в телефонном разговоре. Для такого случая перечень вопросов стоит держать в голове, чтобы оперативно получить на них ответы и тут же их записать. Не помешает также выяснить предпочтительный стиль одежды и узнать, кто будет проводить собеседование – HR-специалист или руководитель определенного звена.

Составьте мнение о компании-работодателе

Прислушайтесь к советам бывалых рекрутеров и не поленитесь собрать небольшое досье о предположительном месте работы. Зачастую достаточно изучить официальный сайт фирмы, чтобы составить общую картину по поводу:

  • истории развития;
  • основных услуг;
  • целевой аудитории.

Если хотите углубить свои познания, посмотрите интервью и видеосюжеты с первыми лицами предприятия, поищите на форумах профильных сообществ отзывы бывших сотрудников и проанализируйте, насколько удачным они считают свой опыт работы, какие плюсы и минусы они называют. Возможно, там же вы найдете подсказки, как пройти собеседование наиболее грамотным образом.

Выявите собственные потребности

На первом собеседовании традиционно обговаривают вопрос оплаты труда. Многих интервьюируемых он ставит в затруднительное положение – они не знают, какую сумму правильнее озвучить. Чтобы вы не попались впросак, заранее ответьте себе, сколько хотите зарабатывать. Можете исходить из зарплаты, получаемой на прежнем месте работы, среднерыночной стоимости ваших услуг или суммы, которая вас мотивирует. 

На основании собранной информации, а также своих личных требований к условиям работы, составьте список важных для вас вопросов. Он может выглядеть примерно так:

  • как выглядит график работы и где находится рабочее место;
  • каким образом будут оформлены трудовые отношения;
  • каковы перспективы сотрудничества;
  • работает ли какая-либо система мотивации;
  • существует ли определенный дресс-код;
  • когда можно ознакомиться с должностной инструкцией;
  • на какой период предположительно может заключиться контракт и т. д.

Перед тем, как пройти собеседование, подготовьте своеобразную шпаргалку с принципиально важными вопросами и позаботьтесь, чтобы она выглядела солидно – в виде добротной папки или делового блокнота. Используя этот инструмент непосредственно на приеме, вы точнее определитесь, насколько вам подходит вакансия, продемонстрируете деловую хватку и при прочих равных обстоятельствах подтолкнете интервьюера к положительному решению относительно вашей кандидатуры.

Настройтесь на удачный исход дела

Почти треть боссов, имеющих обыкновение проводить интервью лично, утверждают, что уже через 90 секунд после его начала понимают, примут ли кандидата на работу. Поэтому, чтобы успешно пройти собеседование, нужно изначально иметь настрой победителя. Как известно по психологии, положительная самооценка человека не в последнюю очередь зависит от его внешнего вида. Это значит, что даже при лояльном отношении руководства к форме одежды подчиненных, в ваших собственных интересах выглядеть хорошо.

Будет грамотным, если вы заранее продумаете свой имидж. Это не так просто, как думается поначалу – нужно одеться так, чтобы одновременно чувствовать себя комфортно и невербально показать коллективу, что вы «свой». Для правильного подбора стиля воспользуйтесь советами профессионального имидж-консультанта:

  • посмотрите корпоративные фотографии или найдите предлог, чтобы увидеть сотрудников компании воочию;
  • определитесь, какое именно впечатление о себе вы хотите создать у топ-менеджера;
  • подберите удачный цвет, избавьтесь от излишеств и тонко подчеркните свои достоинства.

Так, внимательно рассмотрев сотрудников предприятия, вы поймете направление, в котором стоит двигаться. Далеко не всегда их гардероб ограничивается сугубо деловым костюмом. Например, в творческой индустрии часто приветствуется креативность во внешности, в среде программистов вполне допустим повседневный стиль и т. д. От вас требуется лишь соответствие изначально принятым канонам.

Гораздо важнее, чтобы вы, нацеливаясь достойно пройти собеседование, производили спокойное и опрятное впечатление. Для этого откажитесь от неуместно ярких аксессуаров, выберите комплект с приятным оттенком серого, синего, фиолетового и отложите в сторону одежду красного, зеленого, желтого цвета с пайетками, люрексом и агрессивными принтами. Уделите внимание прическе, обуви, состоянию рук, наметьте вариант духов с ненавязчивым ароматом и будьте уверены, что в таком образе вы смотритесь выгодно. 

Как вести себя на приеме с работодателем

В день X установите свой распорядок таким образом, чтобы ни в коем случае не опоздать на прием. В противном случае будет достаточно сложно убедить кадровика, что вы не относитесь к патологически непунктуальным людям. По этой же причине заранее проложите маршрут и предусмотрите запасное время на случай форс-мажора. Если получится приехать раньше запланированного часа, не заходите в помещение – погуляйте где-нибудь рядом и приведите мысли в порядок.

Курить перед тем, как пройти собеседование, не рекомендуется – в закрытом пространстве запах табачного дыма чувствуется особенно сильно. Кроме этого, о вас может сложиться мнение, как о человеке, который будет проводить слишком много времени за перекурами. Не надейтесь на жевательную резинку – если рекрутер некурящий, он все равно почувствует несвежесть вашего дыхания.

Что касается непосредственного участия в собеседовании, ведите себя естественно – не перестарайтесь, стремясь продемонстрировать свои лучшие качества:

  • будьте активны, но в ведении разговора уступайте первенство менеджеру;
  • отвечайте на вопросы и во время пауз задавайте свои;
  • проявляйте дружелюбие ко всем участникам встречи;
  • выражайте уверенность – следите за своей осанкой, не трогайте руками лицо, нос и волосы;
  • не подчеркивайте свое превосходство, но и не показывайте ложную скромность.

Грамотно используйте любую возможность показать себя с лучшей стороны – применяйте профессиональные термины, говорите о пользе, которую можете принести компании, указывайте на опытность, приобретенную ранее. Будьте готовы к конкретике – уверенных в себе кандидатов на должность часто просят уточнить их достижения на прежней работе в числах и фактах, а также рассказать, каким способом они этого добились.

По советам опытных HR-сотрудников, не надо стесняться поднимать волнующие вас темы, к примеру, о том же заработке или социальном пакете. Просто говорить об этом нужно корректно, параллельно показывая, что вы таких вложений достойны и намерены их отработать. В конце беседы выясните, в какой форме вам дадут знать о результатах. При правильном подходе существует большая вероятность, что вы пройдете собеседование первого этапа и будете приглашены на второй.

5 частых ошибок претендентов на должность

При всей кажущейся простоте описанного выше процесса успешно пройти собеседование удается примерно 20% соискателям. Оставшиеся 80% вынуждены снова и снова искать открывшиеся вакансии, но при этом повторяют одни и те же ошибки:

  • имеют слишком низкую самооценку и не способны убедительно показать свои преимущества;
  • наоборот, обманывают в резюме и блефуют, преувеличивая личностные качества и размер заработной платы на прежней работе;
  • пренебрегают правилами хорошего тона и недооценивают важность внешнего вида;
  • позволяют себе опаздывать, конфликтовать, неуважительно отзываться о прежнем работодателе, без усердия выполнять тестовые задания;
  • пытаются манипулировать работодателем или работником отдела кадров – берут на жалость, заигрывают с противоположным полом, используют явные психологические уловки.

Любой мало-мальски опытный хэдхантер с этими трюками хорошо знаком, и подобная тактика вредит кандидату. Даже если он действительно является профессионалом в своей сфере, подорванное доверие к нему не позволит пройти собеседование. Но поскольку вы ознакомились с недопустимыми методами поведения, ничто не помешает вам занять достойное место под солнцем.

Мне нравится


    Новые акции

    Посмотреть все акции Mamsy >
    • Limonti - Разрушая стереотипы
      Бесподобные блузки, платья и джемперы
    • Microplane & Lékué
      Функциональные кухонные принадлежности
    • «Нечего надеть» - Яркий акцент
      Необычная коллекция бижутерии и украшений
    • Eva Davidova - Будь эффектна!
      Превосходные платья для прекрасных дам
    • «Хлопковый Край»
      Роскошные комплекты постельного белья
    • El Fa Mei & Gorsenia
      Комфортное корректирующее женское белье
    • SiSi & Omsa - Мир у ваших ног
      Соблазнительные колготки и трусики
    • Le Motif Couture
      Красочные палантины, косынки и шарфы
    Посмотреть все акции >

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    8 800 700-52-25
    Обратный звонок
    Первый клуб распродаж для мам и детей
    Стань членом клубаРегистрация
    Вход для членов клубаВход
    Вход для членов клуба
    Забыли пароль?

    Быстрый вход через социальные сети

    закрыть