Получите каталог
скидок на лучшие бренды!
Это бесплатно!
Спасибо за проявленный интерес! Каталог успешно отправлен.

Империя Max Factor: история красоты!

Дата публикации: 04.09.2018

Историки моды возводят историю макияжа к временам античности, и даже к временам Древнего Египта. Но эти ссылки носят чисто теоретический характер ведь за эпохами, одобряющими краски и благовония, обязательно следовали периоды запретов и гонений на все украшения для лица и тела. В такие моменты одежда становилась сугубо функциональным предметом — пуритане расценивали её, как защиту от холода и нескромных взглядов, а искусственные средства для украшения лица мгновенно исчезали из обихода. Попыткой «реконструированная история красоты» можно назвать такие стремления специалистов по стилю, потому что самостоятельной номинацией макияж стал намного позже и способствовала этому начавшаяся эпоха кино.

Еще в XIX веке слово «мода» относилось только к костюму и интерьеру. И хотя портные и парикмахеры достигли необычайных высот в своем искусстве, образ времени никак не подчеркивался макияжем. Наоборот, естественное, без акцентов и ярких красок лицо было столь же необходимой принадлежностью благовоспитанной викторианской красавицы, как кринолин. Взамен индивидуальности в моде была безликость. Лишь те, кто не относился к «порядочному обществу» - «жрицы любви» или те, кого оно едва терпело - актрисы, могли позволить себе «увядшие на лице розы весьма неискусно заменять искусственными». И только с наступлением эры кино искусство макияжа вышло из подполья. Экран предъявил свои весьма определённые требования к гриму актёров. В отличии от театрального, где грим был сам по себе необходимостью и по технике исполнения не менялся столетиями, кино грим должен был выглядеть гораздо естественнее и тоньше - крупные планы на киноэкране в мелодраматических сюжетах нуждались в выразительных глазах, а утрированно-оживленные диалоги в подчёркнуто ярких губах. Вот здесь и возник голливудский чародей Макс Фактор, который не только изобрёл грим для кино, но и поставил на поток желание зрительниц ощущать себя звездами.

«Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».

Макс Фактор

Говоря о «Голливудском шике», Вы говорите о Max Factor, человеке, который своим гениальным творчеством создал тот образ легендарной голливудской кинозвезды, неизменный по сегодняшний день. В 2008 году вышла новая книга Фреда Бастена (бывший пиарщик компании), где автор биографии Макса Фактора, описывает победный триумф гениального изобретателя - гримёра. У нас на сайте стартовала акция с легендарными изобретениями в мире красоты от Max Factor

Начинается она весьма кинематографично: Февральской ночью 1904 года двадцатисемилетний Макс Фактор с женой и тремя маленькими детьми отсиживался в лесу, боясь больше за судьбу семьи, которую он прятал пять лет, нежели снега и ветра или даже царских людей, выкрикивающих его имя. Еще несколько дней назад Макс Фактор был любимцем царской семьи, которого высоко ценили при дворе, а теперь за ним шла охота. *В этом драматическом отрывке есть ошибка: Макс Фактор бежал от «барской любви» придворного общества и от начавшихся еврейских погромов не через русский лес, а через богемский, добираясь из Карлсбада к побережью, чтобы сесть на корабль, идущий в Америку. Далее в книге Рязань названа летней резиденцией Двора и пригородом Москвы (притом, что расстояние между городами даже сейчас 176 км). Но эти неточности не имеют большого значения, поскольку служба при царском дворе — лишь пролог к удивительной жизни и карьере Макса Фактора.

Польский еврей, сын рабочего из Лодзи, Макс Фактор стал любимцем высшего света неслучайно: он был талантлив. Он рос в семье, где было десять детей, отцом его был рабочий с текстильной фабрики польского города Лодзь. В семь лет его отправили продавать апельсины, арахис и леденцы в холле театра. Позже он назвал это первой встречей с миром личин. В восемь лет он стал помощником аптекаря и получил начальные знания в области химии, а в девять уже был ассистентом ведущего косметолога и специалиста по парикам в Лодзи. Через четыре года у мальчика уже было достаточно опыта, чтобы перейти к берлинскому стилисту Антону и стать частью его команды. В 14 Макс Фактор переехал в Россию, чтобы работать ведущим гримером Русской Императорской оперы. В 18 лет он попал под призыв и на четыре года загремел в госпитальный корпус, где работал медбратом. «Мне не нравилось, но я многому научился», – скажет потом гений макияжа.

В 22 года Макс Фактор открывает собственный магазин косметики в Рязани, где продаются кремы, духи, помады и парики его собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. Работа с придворными, консультирование и изготовление косметических средств по заказу стали основным занятием молодого мастера. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Платили щедро, но и требовали полной отдачи. Макс Фактор передвигался с эскортом, в свой магазин выезжал все реже, и даже жениться ему пришлось тайком. За пять лет у него родилось трое детей. Тем временем в России нарастали антисемитские настроения, и Макс Фактор решил эмигрировать вслед за братом и дядей, обосновавшимися в Сент-Луисе. Но как сбежать из-под присмотра "властных" клиентов? Макс Фактор покрыл себя желтоватым гримом и пошел на прием к врачу знакомого генерала. Болезненный цвет лица убедил врача назначить лечение в Карлсбаде, куда русскую знать отсылали поправлять здоровье. Охрана сопровождала косметолога и туда, но ему удалось сбежать, встретиться с женой Эстер и тремя детьми и уйти пешком в богемские леса.

Там и имел место эпизод, описанный в самом начале книги. Макс Фактор сумел вывезти семью, сохранил накопленные в России 40 000 долларов и обосновался в Штатах. Жена Макса очень скоро умерла от родов, а Макс прошел все стадии бедности и неудач, через которые полагается пройти иммигранту, но Фактор не сдавался и не терял надежду. В 1908 году он женился на соседке Дженни Кук и отправился в Калифорнию попытать счастья в новом развлечении — кинематографе. Едва открыв лавку в Голливуде, он заметил проходящих по улице «отвратительно раскрашенных людей», последовал за ними и вышел на съемочную площадку. Макс пристально всматривался в лица актеров. «Их грим состоял из странной смеси вазелина и муки, сала, крахмала, кольд-крема и красного перца. Самые изобретательные использовали тертый кирпич с вазелином, чтобы выглядеть свежее. Все это образовывало маску, которая трескалась от любого движения лицевых мускулов. Такой грим был приемлем в театре, но не в кино с его крупными планами». Макс вернулся в лавку и начал работать. 

Кино стало страстью основателя империи на всю жизнь. Он придумал лёгкий, пропускающий воздух грим, под которым во время съёмок не потела кожа. Характерно, что его первая коллекция называлась «Society Make-Up», т.е. «Светский макияж». Уточнение было необходимо, потому что всегда «просто make-up» был сценическим. Хотя макияж 30 – 40-х годов не был по-настоящему творческим. Он точно копировал условный образ героини экрана, поэтому был ухолодным и однообразным, исключая живую индивидуальность. Изобретения гениального Фактора положили начало признанию повседневного применения декоративных красок вообще. В обществе окончательно сложилось положительное отношение к макияжу: он помогал формировать модный имидж, хотя его роль рассматривалась как вспомогательная по отношению к одежде.

Характерно, что первая коллекция декоративной косметики, которую создал М. Фактор, называлась «Society Make-Up» - «Светский макияж». Такое уточнение было необходимо, потому что до этого момента «просто make-up» был всегда сценическим. Теперь же каждая простая смертная могла получить бархатную кожу как у Джуди Гарланд или длинные ресницы как у Вивьен Ли  — достаточно было воспользоваться пудрой или тушью. К 1914 году, в своей маленькой лаборатории, он создал легкий крем двенадцати оттенков. Его первыми клиентами из Голливуда стали Чарли Чаплин и Бастор Китон. Вскоре чародея-косметолога обнаружили и все остальные. Он создал первые искусственные ресницы — для Филлис Хэйвер, комической актрисы, мечтавшей о ролях женщин-вамп. Это был первый триумф. Потом Макс высветлил кожу Рудольфа Валентино и помог актеру избавиться от ролей темнокожих злодеев. А когда Дуглас Фербенкс пожаловался ему на то, что сильно потеет под светом софитов, Фактор создал первый крем, не пропускающий пот. И почти сразу — искусственный, кинематографический пот — смешав воду с минеральным маслом. Вторым триумфом косметолога был грим в тюбиках.

  И наконец, он решил вечную проблему губной помады, таявшей от жары. Он оставлял на верхней губе актрисы два отпечатка пальцев, выкрашенных помадой, а на нижней — один. Так появились знаменитые голливудские bee — sting lips — то есть, «губы, ужаленные пчелой». Особая слава досталась его парикам, которые были столь натуралистичны, что их брали в аренду для съемок, а чтобы следить за их сохранностью, Макс Фактор предложил использовать в массовках своих сыновей, которые в конце съемочного дня аккуратно их собирали и возвращали отцу на хранение. Один такой парик мог состоять из более 135 тысяч волосков, вшитых вручную. Актёры захлёбывались от восторгов, они не только приветствовали все нововведения, созданные Максом, но и просили его лично накладывать макияж перед съемками. Вскоре фирма Фактора перебралась в центр Голливуда — «в центр всего», — как говорил Макс.

Макс Фактор (ростом 150 см, и с таким тяжелым и комичным акцентом, что сыновья не позволяли ему давать интервью) стал при жизни легендой Голливуда. Говорили, что он может наносить грим и правой рукой, и левой. В 1927 году Фактор предложил использовать для ногтей 2 лака - на основную часть ногтей наносить бледно-розовый лак, а на кончики - белый. Изобретение является прототипом современного французского маникюра. В 1928 г. Макс Фактор представил панхроматический грим специально разработанный для черно-белых (ч/б) фильмов. В этом же году гениальный гример получил премию Оскар «За вклад в развитие кинематографа». Но кинематограф не давал ему почивать на лаврах. По мере его развития, менялись требования к грим материалам. Английское слово make-up, применявшиеся всегда для обозначения грима, с легкой руки сына Макса Фактора, настоявшего на том, чтобы назвать семейный магазин «House of Make-Up», стало обозначать любой макияж в принципе. С появлением цветного кино все его гримы потеряли всякую ценность, и он, работая уже вместе со старшим сыном, изобрел новый, более пористый крем-тон, который наносился мокрой губкой, легко ложились на кожу и были малозаметны. Они получили название «pancakes» — оладьи — за плоские коробочки, в которых они продавались. Изобретение было таким удачным, что актрисы растаскивали эти «оладушки» из гримерных для личного.


Ильф и Петров весьма едко описали свои впечатления от встречи с этим именем: «Окна нашей комнаты выходили на бульвар Голливуд. На одном углу перекрестка была аптека, на другом – банк. За банком виднелось новенькое здание. Весь фасад его занимали электрические буквы: "Макс Фактор". Много лет назад Макс Фактор, молодой человек в продранных штанах, приехал с юга России в Америку. Без долгих размышлений Макс принялся делать театральный грим и парфюмерию. Вскоре все сорок восемь объединившихся Штатов заметили, что продукция мистера Фактора начинает завоевывать рынок. Со всех сторон к Максу потекли деньги. Сейчас Макс невероятно богат и любит рассказывать посетителям волшебную историю своей жизни. А если случайно посетитель родом из Елисаветграда, Николаева или Херсона, то он может быть уверен, что счастливый хозяин заставит его принять на память большую банку крема для лица или набор искусственных ресниц, имеющих лучшие отзывы Марлены Дитрих или Марион Дэвис. Недавно Фактор праздновал какой-то юбилей – не то двадцатилетие своей плодотворной деятельности на гримировальном фронте, не то очередную годовщину своей удачной высадки на американском берегу. Пригласительные извещения представляли собой сложное и богатейшее сооружение из веленевой бумаги, великолепного бристольского картона, высококачественного целлофана и стальных пружин. Это были толстые альбомы, напыщенный текст которых извещал адресата о том, что его имеют честь пригласить и что он имеет честь быть приглашенным. Но в последнюю минуту гостеприимный Фактор, как видно, усомнился в том, поймут ли его. Поэтому на обложке большими буквами напечатано: Приглашение.


Фирма Макса Фактора вышла на международный рынок. Гордый своими успехами, он отправился в 1937 году в Германию налаживать контакты. Сразу по приезде он получил предупреждение, что будет убит, если не оставит там-то и там-то конверт с деньгами. Сумма была скромной — двести долларов. Но Макс Фактор был так потрясен всем, что увидел и услышал в Германии, что тут же вернулся домой. Через год он умер, хотя ему был всего шестьдесят один год.

Новые изобретения

Девизом рекламных кампаний косметики Max Factor было – «Макияж для звезд — и для Вас». Потом он сократился до слов «Для звезд — и для Вас». Впоследствии именно так называлась программа Макса Фактора, которая транслировалась на радио и телевидении. В ней приняли участия многие знаменитости такие, как Фрэнк Синатра, Джин Харлоу и др. В середине 30-х гг. Макс Фактор занялся созданием макияжа для цветного кино. На смену пленки «Panchromatic» пришел новый стандарт – «Technicolor». Однако разработал новый грим сын Макса Фактора Фрэнк, так как его отца сбил грузовик, и в течение года визажист проходил курс реабилитации после автомобильной аварии. На создание макияжа для цветного кино ушло около двух лет.  В 1937 году была представлена пудра в плотной спрессованной форме. Она продавалась в круглой коробочке под названием «Pan-Cake» (блинчик). Пудра ровно ложилась, не ловила отражений и была доступна в любой цветовой гамме. Впервые ее использовали в кинокартине «Vogues of 1938». В конце фильма в титрах было обозначено, что макияж был предоставлен компанией Max Factor.

«Max Factor» после смерти основателя

После смерти Макса Фактора в 1938 году его дело продолжил сын Фрэнк. Он изменил свое имя на Макс Фактор-младший. В 1940 году Макс Фактор-младший создал первую устойчивую помаду «Tru Color Lipstick». В 1946 году он запатентовал рецепт нового макияжа для телевидения, работу над которым начал его отец. Сыновья Фактор создали несмываемый грим для съемок в воде, водостойкую тушь в тубе, щеточку для расчесывания бровей, кисточку для нанесения пудры и губной помады, а также материал «body-paint» — для живописи по телу.  В 1948 году Макс Фактор-младший разработал тональный крем для лица в тюбике «PanStik makeup». Он предложил использовать накладные ресницы, жидкую подводку для глаз, подушечки для удаления макияжа, расширил ассортимент теней. Макс Фактор рекомендовал акцентировать внимание на глазах, а губы советовал красить светлой помадой. Эта тенденция перешла в макияж 60-х гг. Такого образа придерживались Твигги, Мэрилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор. В 70-е годы Макс Фактор-младший для создания косметики начал использовать экстракты фруктов и трав. Продукцией пользовались Катрин Денев, Сибилл Шепард, Мишель Пфайффер и др.

В 1973 году дети Макса Фактора вышли из семейного бизнеса. Компания была объединена с Norton Simon, а после этого перешла в собственность концерна Beatrice Foods. С 1976 года в Max Factor не работал ни один из прямых наследников основателя. В 1986 году руководство Beatrice Foods продали Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов свое косметическое отделение Playtex, в которое входил Max Factor. В 1991 году владельцы компании Revlon продали Max Factor корпорации Procter & Gamble за 1.5 млрд. долларов. Новое руководство запустило линию Lipfinity. В 1993 году бренд Max Factor был представлен в новой темно-синей и золотой палитре. В 2006 году Procter & Gamble проводит ребрендинг Max Factor – меняется упаковка продукции. Косметика начинает выходить в черном цвете с золотистым логотипом марки. Также расширяется палитра цветов теней для век, подводки для глаз, туши для ресниц и тональных основ. Лицом обновленного бренда в 2006 году становится Кармен Электра. В настоящее время макияж от Max Factor используют визажисты на Неделе моды в Милане и Париже.

 

 

 

 

 

 

 

Источник

Мне нравится


    Популярные акции на Mamsy

    Посмотреть все акции Mamsy >
    Посмотреть все акции Mamsy

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    Поиск по сайту
    закрыть