Куда я попала?
Спокойно, это mamsy.ru

Mamsy - это закрытый клуб распродаж, в котором мамы покупают бренды для себя, семьи и дома выгодно! Листаем дальше...

Это бесплатно и помогает экономить
до 20% семейного бюджета!

Ниже цен
не существует

Мы проверяли и каждый день проверяем сотни сайтов. Гарантируем, что предлагаем самые низкие цены!

Это бесплатно и помогает экономить
до 20% семейного бюджета!

Мы удивляем!
мы обновляем!

Более 3000 новых товаров каждый день от топ-брендов для себя, семьи и дома. Вдохновляйтесь новинками каждый день!

Это бесплатно и помогает экономить
до 20% семейного бюджета!

Вступайте
в закрытый клуб

Mamsy - это закрытый клуб распродаж, вступите, чтобы увидеть все товары и клубные цены.

Это бесплатно и помогает экономить
до 20% семейного бюджета!

Что должен знать ребенок до школы!

Дата публикации: 02.08.2018

Часто мы думаем, что к школе ребенок должен знать азы грамоты и письма. Однако существуют навыки, которые, по мнению психологов, важно тренировать у дошкольника в первую очередь. 

Играть по правилам

Игра – основа обучения, мы играем всю жизнь. От того, насколько «качественно» ребенок умеет играть, зависит то, насколько легко он будет принимать на себя новые социальные роли по мере взросления. Кроме того, в игре развиваются все стороны личности. Играть – значит действовать в условной, созданной тобой и твоими партнерами по игре, реальности, соблюдать правила, держать роль, творить и развивать сюжет, общаться, действовать согласно плану и замыслу.

Это живое сотворчество, которое возможно только при условии согласованных действий всех участников процесса, их коммуникативной компетентности и определённой эмоциональной зрелости. Отдельным пунктом следует упомянуть спортивные и настольные игры – развивающие и развлекательные, которые задают довольно жесткие правила и ритуалы, что требует от ребенка принимать условия, следовать им, уметь переживать проигрыш. Невозможно переиграть до школы, а вот не доиграть вполне.

Ездить на велосипеде

В основе любой высшей психической функции – будь то речь или письмо – лежит движение. Собственно, с движения начинается развитие малыша в самом раннем периоде детства. Движение – та почва, от богатства и полноты которой зависит рост древа познания. В этой связи я хочу привести высказывание философа Жан-Жака Руссо: «Если вы хотите воспитать ум вашего ученика, воспитывайте силы, которыми он должен управлять. Постоянно упражняйте его тело; делайте его здоровым и сильным; пусть он работает, действует, бегает, кричит; пусть всегда находится в движении; пусть будет он человеком по силе, и вскоре он станет им по разуму... Если мы хотим извратить этот порядок, то произведем скороспелые плоды, в которых не будет ни зрелости, ни вкуса и которые не замедлят испортиться: у нас будут юные ученые и старые дети».  Сегодня первоклассник, не умеющий ловить мяч и делать колесо, уже не редкость. Интересно, что не только в 18 веке, но и сегодня «продвинутые» родители поддаются соблазну перехитрить законы развития.

Знать день своего рождения

Нет, это совершенно не о том, чтобы перед собеседованием в школу повторить на скорую руку с ребенком дни недели, времена года и день его рождения. Это именно о настоящей, честной ориентации во времени и пространстве, которая создает те самые координаты, на которые затем нанизываются не только навыки самоорганизации, но и изучение той же математики.

Заваривать чай в чайнике и делать бутерброды

Сюда же отнесем любые простые алгоритмы – готовить что-то по простой инструкции. Выполнять какие-то несложные программы действий: выбрать и купить хлеб в магазине, убрать комнату, покормить кота и убрать за ним и т. п.  Когда ребенок действует по плану, то есть учится держать в голове сложные многоступенчатые инструкции, он развивает свою произвольную регуляцию, навыки программирования своих действий, а это ключевые компетенции в обучении. Кстати, уметь составлять собственные инструкции для членов семьи – это уже высший пилотаж!

Шнуровать ботинки

Вспомним мелкую моторику, без нее никуда. Пока ребенка не слушаются руки, его не слушается речь, а развивать моторику лучше до школы.

Задавать вопросы

Вопросы дети задают чуть ли не с рождения, вот только взрослые не всегда имеют желание отвечать на них или учить ребенка рассуждать и самому находить нужную информацию. Любую проблему можно сформулировать в виде правильного вопроса. Если вопрос задан, на него можно найти ответ. Уметь видеть в любом препятствии задачу, которую можно решить – крайне важный для обучения навык.

Договариваться со сверстниками

Еще один кивок в сторону эмоционального интеллекта. Обучение – это не только про русский и математику, мы учимся взаимодействовать с другими, находить компромиссы, решать конфликтные ситуации, сотрудничать – именно эти качества в нынешнем мире ценятся гораздо выше, нежели вечное сияние чистого разума.

Принимать помощь

Истинное обучение всегда творится в зоне ближайшего развития (зона тех умений, где ребенок уже может что-то делать, но с помощью взрослого). Не нужно ждать, пока ребенок полностью сам, без вашего участия научится чему-то. Сам процесс созревания того или иного умения происходит во взаимодействии с мамой (или папой), когда мы пробуем делать то, что пока не получается.  Это мы, взрослые, и сама среда – то пространство, в котором проявляются лучшие качества и способности наших детей. Что это значит? Задача, которую ребенок решает сегодня, должна быть всегда вызовом для него: сначала таким, чтобы от нас требовалась помощь – направить внимание, очертить границы, придать направление; потом – просто посидеть рядом, подсказать, скорректировать. Далее ребенок постепенно начинает выполнять задачу сам. В этот момент мы можем отходить.  Итак, для родителя важно быть рядом там, где ребенок ПОКА не может, и отойти там, где ребенок УЖЕ может. Тот самый баланс свободы и безопасности, только в обучении. Для ребенка должно быть естественным – приходить к взрослому за помощью, а главное – получать ее в том объеме, в котором это необходимо.

Самое трудное, пожалуй – это взрастить в ребенке уверенность в том, что нет ничего невозможного, если ты готов приложить силы и уделить этому время. Создание таких "историй успеха" в жизненном опыте ребенка зависит в большей степени от нас. Заметьте, здесь нет почти ничего про обучение письму и чтению. Почему? Для меня все это может служить отличным средством, но не самоцелью. Да, если ребенок познает мир символов, тянется к книге, спрашивает, как написать то или иное слово – используйте его живой интерес для создания удивительного опыта совместных открытий, близости, поддержки, работы с трудностями. Поверьте, для того, чтобы научить ребенка всему, что описано выше, вы все равно будете творить ту или иную среду – питательную и развивающую, отталкиваясь от задач возраста и склонностей дошкольника. И будет это музыка или живопись, театр или спорт, или то же самое чтение – по сути, не так важно.

 

 

 

 

Источник: mamsila.ru

Мне нравится


    Новые акции

    Посмотреть все акции Mamsy >
    • Dan&Dani - Модный акцент
      Бесподобные шапочки, шарфы и береты
    • Horosha & Lilana
      Красивые блузки, полупальто и брюки
    • FarmStay - Питание и уход
      Эффективная натуральная косметика
    • Cote D'Аmour & Marc & André
      Великолепные купальники и пляжная одежда
    • Gloss - Геометрия линий
      Грациозные блузки, платья и рубашки
    • Lonsdale - Одежда с характером
      Спортивные брюки, свитшоты и футболки
    • Взорвите серую обыденность!
      Красочные колготки и нижнее белье
    • Moulin Villa - Buonissimo!
      Превосходные кухонные приборы и посуда
    Посмотреть все акции >

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    8 800 333-96-63
    Обратный звонок
    Первый клуб распродаж для мам и детей
    закрыть