Буквограмма: учимся играя

Дата публикации: 01.02.2017
Недавно малыш играл кубиками, вчера — учился называть предметы, сегодня — пытается сложить из букв слово. У мальчиков и девочек постепенно формируются привычки и навыки. Родителям не хватает времени и знаний для общения и обучения детей. Методика «Буквограмма» — виртуальный репетитор, который подготовит ребенка к школе и воспитает его эмоции, разовьет мышление и разовьет навыки общения в коллективе.
 

учимся играя

Особенности инновационной программы

В основе программы — теория и практические наработки в науках, имеющих отношение к воспитанию подрастающего поколения. В перечне: детская психология, педагогика, области, которые специализируются на одном направлении. Дефектология помогает ребенку с отклонениями в развитии приспособиться к окружающему миру. Логопедия учит управлять дыханием и правильно произносить звуки. 

Особенность методики «Буквограмма» — игровая форма обучения.

Взрослые люди не ведут борьбу с ленью ребенка и не принуждают к выполнению действий. Время, проведенное за учебой, пролетает незаметно. Воспитанник не устает, поэтому не капризничает и не отказывается от занятий.
Переход от простых занятий к более сложным происходит незаметно. У личности вырабатывается навык преодоления трудностей и стремление узнавать что-то новое. 
 
Отличие программы — регулярная смена деятельности. Есть уроки, которые требуют умственного напряжения.
После интеллектуальных занятий наступает время для тренировки дыхания и физических упражнений.
Работа мышц и приток кислорода активизируют мозговое кровообращение. Кроме подготовки к школьной программе, в настольную игру включены уроки труда, направленные на выявление и развитие творческих способностей личности.
подготовка к школе
 
Электронная версия методики «Буквограмма» предназначена для самостоятельных занятий родителей и детей.
Программа разработана так, чтобы члены семьи не сидели все время за компьютером.
Для некоторых упражнений материал необходимо распечатать на листах бумаги, и можно работать вне зависимости от обстановки. Из дополнительных приспособлений необходимы ручки и тетради.
 
Кроме компьютерной версии методики, автор опубликовал книгу «Буквограмма». Печатное издание предназначено для специалистов, которые работают с детьми.
буквограмма

Об авторе методики

Программа«Буквограмма» — авторская методика кандидата психологических наук Шишковой С. Ю. Специализация врача — клиническая психология. Квалификацию автора подтверждает стаж работы - 20 лет, большая часть которого связана с преподаванием психологии в вузах Москвы. Автор методики имеет 11 сертификатов о повышении квалификации на курсах. У Светланы Юрьевны опубликовано 40 работ по психологии. Шишкова С. Ю. — руководитель московского центра развития «Дом», название которого составляют первые букв слов: «дети», «отец», «мать».
 
В основе методики «Буквограмма»:
  • опыт Светланы Юрьевны в воспитании собственного ребенка;
  • использование достижений российских и зарубежных специалистов: логопедов, детских психологов, нейропсихологов. 
В «Буквограмму» включены приемы позитивной психологии Хосе Сильва, формирование реалистичного отношения к себе и окружающим людям (по методу ЛИМ), уроки арт-терапии.
Первый вариант программы российские учителя опробовали в 1995 году. С тех пор методика регулярно обновляется. 

Самоконтроль и иные полезные навыки 

Основное направление «Буквограммы» — подготовка ребенка к программе обучения в школе, колледже, вузе. Система учит:
  • писать без ошибок;
  • четко произносить слова;
  • читать тексты в заданном темпе;
  • выстраивать предложения в логической последовательности;
  • различать звуки (фонемы), запоминать, повторять и записывать информацию, переданную в устной форме. 
Методика развивает пространственное мышление: умение представлять предметы в воображении. Занятия по программе формируют математические навыки: ребенок учится складывать, вычитать, делить и умножать числа в уме. Кроме освоения родного языка, дети смогут говорить и писать на английском языке. 
готовимся к школе
 
Занимаясь по методике Шишковой С. Ю., родители используют:
  1. приемы для развития мелкой моторики рук, ног, кистей, пальцев;
  2. уроки для снижения усталости глаз;
  3. упражнения на координацию движений. 
Достоинство программы «Буквограмма» — в выявлении задатков личности. В процессе обучения родственники смогут определить сильные и слабые стороны личности. После консультации с педагогом, запишут молодого человека в специализированную школу с математическим, языковым или творческим уклоном. 
 
Преимущество системы обучения — воспитание самостоятельности и общительности молодого человека. Самоконтроль формирует волю и уверенность в себе. Освоение коммуникабельности — путь к пониманию других людей и налаживанию связей. Результат занятий — авторитетность: ребенок станет значимой личностью среди одноклассников, соседей во дворе, членов спортивной команды. 
 

развивающая методика буквограмма

Методика «Буквограмма» и особенности ребенка

Развивающая игра предназначена для детей в возрасте от 4 до 15 лет. Программу можно использовать и для трехлеток: консультант поможет с небольшой корректировкой. Курс подходит для занятий с правшами и левшами. 

Система учит гиперактивных малышей концентрации внимания. Развивающая игра поможет молодым людям, над которыми смеются сверстники. На программу стоит обратить внимание родителям, дети которых пропускают или заменяют буквы в словах, «глотают» звуки или неспособные понять разницу между «направо» и «налево». Система поможет молчунам и юным компьютерным игроманам, ребятам-одиночкам. После обучения мальчики и девочки перестанут избегать коллектива, смогут публично выступать и отстаивать свои мысли перед собеседниками. 
 
Методику «Буквограмма» используют для работы со здоровыми ребятами и детьми с отклонениями: 
  1. признаками аутизма;
  2. диагнозами: 
  • минимальная мозговая дисфункция;
  • синдромом дефицита внимания;
  • задержка психологического развития. 

Отдельные элементы методики применяют врачи и педагоги. Курс «Буквограмма» входит в программу повышения квалификации специалистов, работающих с детьми.

обучение игрой

Рекомендации к занятиям «Буквограммой»

Система работы с ребенком определенного возраста состоит из 20 нейропсихологических занятий. Результат зависит от регулярности обучения и соблюдения расписания. Продолжительность урока 5-30 минут. Каждое занятие построено по принципу повторения ранее пройденного и освоения усложненного материала. Как показывает практика, на новый навык становится привычкой через 1-5 занятий. 
 
В «Буквограмму» Шишковой С. Ю. входят три курса, рассчитанные на разные возрастные группы: 
 
  • начальный, для детей 3+: с его помощью родители исправляют отклонения в поведении малыша, знакомят с буквами, обучают чтению и письму;
  • средний — «Буквополия» — для школьников (от 7+): курс развивает навыки общения, воспитывает волю, учит концентрации и доведению до конца начатого дела; 
  • старший — «Старт» — для подростков (от 14+): цикл обучения работает с мотивацией и целеустремленностью личности, знакомит подростка с навыками, необходимыми для самостоятельной жизни в обществе. 
К компьютерной программе прилагается методичка с напечатанными для каждого урока разъяснениями и рекомендациями по коррекции поведения и воспитанию молодого человека. 
 
Настольной игрой «Буквограммой» молодой человек может заниматься с родителями, бабушками, дедушками, родственниками и более опытными друзьями. Возможны варианты: 
  • изучение методики самими детьми;
  • работа психолога или учителя с ребенком. 
Вне зависимости от возраста воспитателя и ученика, главное — регулярность и навыки чтения. 

буквограмма подготовка к школе

Результат изучения методики Шишковой

Статистика применения курса «Буквограмма» свидетельствует, что сначала родители замечают у ребенка усидчивость и способность, вне зависимости от обстановки, концентрироваться. Улучшения в грамотности речи проявляются после четырех месяцев обучения. 
 
Автор методики гарантирует:
 
- демонстрацию самостоятельности в поведении ребенка;
- проявление любви к книгам, осмысленное восприятие материала; 
- развитие новых способностей;
- сокращение количества ошибок в тетрадях на 25-30%;
- стремление к обучению и применению знаний на практике. 
 
Результат системного обучения по методике «Буквограмма» — организованность, общительность, уравновешенность ребенка. По сравнению с домашним воспитанием (без изучения курса), молодой человек войдет во взрослую жизнь более подготовленным. 
Мне нравится


    Новые акции

    Посмотреть все акции Mamsy >
    • «Клякса» & «Фрешстайл»
      Нежные обновки для малышей
    • Sova Kids - Милые совушки
      Футболки и свитшоты с забавными рисунками
    • ZukkA - Пора на прогулку!
      Яркие куртки, жилеты, плащи
    • Soni Kids - Счастливые детки
      Одежда для самых маленьких
    • Дамонт - Модное детство
      Домашняя и повседневная одежда для детей
    • «КотМарКот» - Яркий стиль
      Хлопковые вещи с интересными принтами
    • Сhadolini - Модная школа
      Гардероб для мальчиков и девочек
    • «Папитто» - Растите с нами
      Широкий ассортимент одежды для малышей
    Посмотреть все акции >

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook Mail.ru instagram Одноклассники Twitter
    8 800 700-52-25
    Обратный звонок
    Первый клуб распродаж для мам и детей
    Стань членом клубаРегистрация
    Вход для членов клубаВход
    Восстановление пароля
    Вход для членов клуба
    Забыли пароль?

    Быстрый вход через социальные сети

    закрыть