Адаптация в новом коллективе

Дата публикации: 31.07.2017

Когда мы приходим в новое для себя место, будь то школа, институт или работа, то сталкиваемся с новыми людьми и пытаемся максимально лояльно и компромиссно с ними общаться. Но далеко не всегда человеку удается влиться в новый коллектив и найти общий язык с каждым человеком. Так что же делать в таком случае и как легко освоиться и стать частью новой компании? Вот вам некоторые советы:

Очень большое значение имеет атмосфера, царящая в коллективе. Не стоит забывать о том, что каждый человек, находящийся в нем, является индивидуальным и имеет свое настроение, свою жизнь. Не стоит обижаться, если кто-то на вас не так посмотрит или поздоровается холодным тоном. Возможно, у этого человека сегодня просто плохое настроение, а завтра вы можете подружиться. Старайтесь со всеми общаться максимально тепло и с улыбкой.

Помимо всего помните и о том, что вы в коллективе – личность новая. Это значит, что для каждого вы – загадка и в ближайшее время эту загадку всем придется отгадать. В связи с этим соблюдайте правила, царящие среди уже принятой компании коллег или знакомых. Необходимо всех убедить в том, что вы не желаете никому зла и с постараться протянуть ниточку со всеми, кто к вам приближен.

Как влиться в новый коллектив?

Самым трудным, безусловно, является первый день. Лучше всего будет, если вас кто-то представит коллективу. Еще лучше, если это будет руководящее лицо и произойдет знакомство в спокойной и тихой атмосфере. Тогда процесс вливания в коллектив пойдет легче и быстрее. Но при всем стоит понимать, что если вы приходите в большую компанию или корпорацию, то вам еще в течении некоторого времени придется самостоятельно узнавать людей и собственными силами пытаться найти к ним подход. Так что не забывайте контролировать свое поведение в независимости от настроения и обстоятельств, валящихся на ваши плечи.

На правило поведения распространяется еще и ваша речь. Не нужно быть излишне сдержанным, но и через чур приветливым и «правильным» тоже быть не стоит. Нет необходимости слишком много разговаривать и рассказывать о себе. Те, кому реально интересно, сами подойдут к вам и зададут интересующие для себя вопросы.  То же самое касается и сплетен. Если вы уже успели с кем-то подружиться, но кто-то вам уже не нравится, то не обсуждайте это и не сплетничайте. Помните, что те люди работают друг с другом гораздо дольше и они могут передавать слова, сказанные вами, в ваше же отсутствие.

Безусловно, вам придется запоминать очень много имен. Сделать это с первого раза способен далеко не каждый. Поэтому заведите себе маленький блокнотик в котором отведете по страничке для каждого. Записывайте туда имя человека, небольшие заметки: что ему больше всего нравится, примечания или просьбы с его стороны. Если вам удастся узнать когда у кого день рождения, то не обходите стороной и этот момент. Данную деталь тоже стоит законспектировать. Но если вы, все же, забыли имя кого-либо, то не «тушуйтесь». Это вполне нормально. Лучше лишний раз переспросить у человека и запомнить уже навсегда. Тем более, если людей, действительно, много.

Не обходите вниманием такой момент, как внешний вид. Не зря же говорят в народе: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Именно ваша одежда и детали образа – это то, что прежде всего бросается в глаза окружающим. Старайтесь соответствовать общему дресс-коду и сильно не выделяться из толпы. Так или иначе, гласно или негласно, в любом коллективе принято одеваться по определенным канонам. Так что присмотритесь кто во что одет, проанализируйте подмеченные образы и постарайтесь из повторить (при этом не копируя). Вряд ли, если вы наденете на себя голубую майку и синие джинсы с кедами, то будете уместно смотреться на фоне черных костюмов и белых рубашечек. Самым лучшим вариантом будет заранее выяснить во что же, все таки, одеваются ваши коллеги, сослуживцы или соученики.

Как наладить и поддерживать контакт с коллегами?

В любой компании нужно не только прижиться, но и выжить в ней. В двадцать первом веке, веке социальных сетей у каждого коллектива есть общий чат на той или иной интернет-платформе. Попросите, чтобы вас в него добавили и проследите, чтобы сделали это как можно быстрее. Так вы всегда будете в тренде и в курсе последних новостей.  Вы сможете вовремя поздравить своих коллег с Днем рождения и сходить с ними на какой-нибудь концерт или в кафе после работы.

Обычно в здании существуют столовые. Но если таковая отсутствует, то поинтересуйтесь у коллектива куда вам лучше всего сходить на обед, тонко намекнув на то, что вам хотелось бы пообедать с ними. За самим обедам вновь как можно меньше обсуждайте вашу персону. А вот поинтересоваться кто где живет и как кто добирается до дома, все же, стоит. Таким образом, возможно, кто-то сможет подкинуть вас домой на машине или составить компанию в общественном транспорте.

Правила существуют в любом обществе и игнорировать их не стоит. Если коллеги приносят торт в свой День рождения, то и вам стоит угостить всех сладким сюрпризом в свой. Если другие из отпуска привозят магнитики, то и вам стоит стоит купить в качестве подарка несколько штук. Если у всех есть собственные хобби, которыми каждый делится друг с другом, то и вам стоит поискать свои и осторожно рассказать о них другим. Не исключено, что вы найдете единомышленников.

Помимо правил, которые следует соблюдать, постарайтесь заручиться поддержкой и подружиться с одним-двумя более-менее уважаемыми людьми из коллектива. Для этого попросите совета или мнения у этого человека или людей. Так вы будете иметь возможность узнать больше о культуре компании, ее особенностях и личных интересах коллег (это, например, поможет вам при выборе подарков для других). Благодаря таким контактам вы сможете узнавать о всех особенностях и нюансах, не стесняться задавать вопросы, которые не имеете возможности задать руководству.

Чего не стоит делать в новом коллективе?

И, как бы вы ни старались влиться в коллектив, не забывайте, что быть слишком навязчивым тоже не стоит. Кроме того, нужно помнить, что ни в коем случае нельзя жаловаться старшему начальству на коллег, обижаться на слова и шутки, провоцировать людей на конфликты, флиртовать с начальством и упоминать о родстве с вышестоящими по должности людьми. Эти действия могут сыграть с вами злую шутку. 

Соблюдая нейтралитет, улыбаясь другим и доброжелательно относясь к остальным, вы обязательно сможете адаптироваться в коллективе и понравиться коллегам! Только помните, что ко всему новому просто нужно привыкнуть.

Мне нравится


    Новые акции

    Посмотреть все акции Mamsy >
    • Dodo - Геометрия форм
      Превосходные брюки, толстовки и платья
    • Snoozebaby - Обретая гармонию
      Мягкие пледы и принадлежности для сна
    • Isaco & Kawa - Символ престижа
      Кожаные жакеты, пальто и платья
    • Makadamia - Свобода движений
      Потрясающие кардиганы, джемперы и жакеты
    • Semper - Линии очарования
      Шикарные платья, жакеты и пальто
    • DJ Design - Легко влюбиться
      Грациозные платья, блузки и юбки
    • Colour Pleasure
      Яркие комбинезоны, футболки и леггинсы
    • Frank Ferry - Мужской выбор
      Классические футболки, рубашки и поло
    Посмотреть все акции >

    Популярные посты

    Давайте дружить

    Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:
    ВКонтакте FaceBook instagram Одноклассники
    8 800 700-52-25
    Обратный звонок
    Первый клуб распродаж для мам и детей
    Стань членом клубаРегистрация
    Вход для членов клубаВход
    Вход для членов клуба
    Забыли пароль?

    Быстрый вход через социальные сети

    закрыть